Шахматный обман Ещё до появления первых компьютеров некоторые люди заявляли о том, что им удалось создать машины, способные играть в шахматы. Наиболее известный случай - «Турок» - «шахматная машина», созданная и впервые продемонстрированная в 1796 году Вольфангом фон Кемпеленом. Она представляла собой громоздкое сооружение, снабжённое шахматной доской. В игре вы передвигаете свои фигуры, а ответные ходы «машина» делала сама. Удивительно, но большинство партий «Турок» выигрывал! Но это, конечно, была не «машина». В её «утробе» сидел сильный шахматист, который и делал ответные ходы.
«Машина», надо отдать должное её создателю, была сконструирована так, что создавалась убедительная иллюзия того, что кроме каких-то хитроумных механизмов внутри её корпуса ничего нет. Это в течение долгого времени держало людей в полной уверенности, что «Турок» действительно неплохо играет в шахматы, и только в 1820 году обман был раскрыт.
Играем с компьютером Компьютеры, как и все машины, - это только инструменты в умелых руках. Мы можем использовать их по нашему усмотрению. В шахматах машины можно и нужно использовать для того, чтобы получать удовольствие от игры. По нашему первому желанию компьютеры готовы стать нашими шахматными соперниками. Они прекрасно справляются с задачей хранения информации, обеспечивают простой и быстрый доступ к ней. Компьютеры стремятся рассмотреть все возможные ходы (свои и противника) в поисках выхода из любой имеющейся ситуации. Компьютер является машиной, он никогда не бывает уставшим, невнимательным, расстроенным, эмоционально подавленным. Эта машина всегда играет на 100% своих возможностей.
|