Правила игры
В игре участвуют два игрока.
Белые имеют только одну фигуру — магараджу. Магараджа объединяет в себе возможности ферзя и коня. В начале партии магараджа ставится на любое (по выбору играющего белыми) поле первой горизонтали.
Черные имеют стандартный комплект шахматных фигур, который в начале партии расставляется в соответствии с правилами шахмат. Все фигуры черных могут ходить, как в классических шахматах, единственное различие в том, что пешки на последней горизонтали не превращаются.
Игроки ходят по очереди, первый ход в партии делается ч?рными (что, впрочем, не важно, поскольку белые все равно выбирают любое поле для первоначального расположения своей единственной фигуры).
Белые выигрывают, дав мат королю черных (благодаря своей мощности, магараджа может ставить мат в одиночку, без необходимости использовать другие фигуры). Ч?рные выигрывают, взяв магараджу.
Анализ Оставшиеся безопасные клетки для магараджи - a3 и f3
Магараджа может неплохо сопротивляться и даже выиграть у слабого игрока. Стратегия игры белых заключается в том, чтобы на начальном этапе партии выбить как можно больше черных фигур, используя в качестве основного тактического приема «вилку» (одновременную угрозу двум или более незащищенным фигурам противника). Очистив доску белые должны, часто шахуя, отделить короля противника от защищающих его фигур, прижать в углу или на стороне доски и поставить мат.
Тем не менее, существует безусловно выигрышная стратегия за черных. Основная слабость магараджи в том, что он один, следовательно — не может позволить себе размена, то есть не может бить фигуру ч?рных, если та защищена. Идея состоит в том, чтобы разместить фигуры ч?рных по доске так, чтобы все они оставались защищ?нными, но при этом все доступные магарадже поля оказались под боем. Любая последовательность ходов, создающая такую позицию, приводит ч?рных к победе. Важно следить, чтобы у магараджи не было возможности объявить шах.
Один из вариантов игры за ч?рных (игра за белых произвольная, если магараджа оказывается под боем, следующим ходом черные выигрывают):
1. …a5 2. …h5 3. …Кc6 4. …Кf6 5. …Лa6 6. …Лh6 7. …Лb6 8. …Лg6 9. …d5 10. …Фd6 11. …Фe5 12. …Фd4 13. …Лb2 14. …Лg1
После этих ходов у магараджи оста?тся всего две безопасных клетки: a3 и f3 (см. диаграмму), дальнейшие действия очевидны: если магараджа на f3 (как на диаграмме), то после 15. …e5 не остается безопасных полей для ответного хода, а если на a3, то после 15. …b6 магараджа вынужденно отвечает ходом на f3, после чего, опять-таки, 16. …e5. На следующем ходу магараджа гибнет.
по материалам википедии.
|