- Евгений, вы потерпели второе поражение. Не везет, как-то игра не складывается?
Евгений Бареев: Каждую партию все-таки надо отдельно смотреть. Если в первой партии, действительно, немножко не повезло, во второй уже не справился с дебютными проблемами, и в третьей, по сути, произошло то же самое. Уже с дебюта я получил худшую позицию с длительным перевесом у белых. Они могли различными способами трактовать эту позицию. Может быть, они действовали не самым сильным образом, а может, и самым сильным, но партия потихоньку катилась туда, куда она и прикатилась - белые реализовали большой дебютный позиционный перевес. Из чего можно заключить, что Питер владеет дебютной инициативой, он лучше подготовлен и хорошо потом реализует преимущество.
- Чтобы как-то встряхнуться, не планируете ли вы резко сменить обстановку?
Е.Б.: Я не знаю, что еще может помочь в этой непростой матчевой ситуации. Не знаю, что вы имеете в виду. Может быть, я должен ехать куда-нибудь в степь, пить кумыс, чай калмыцкий, отправиться на дискотеку, попытаться получить второе место после Касымжанова за танцы... Конечно, надо думать, что можно сделать. Но я думаю, что если даже я буду завтра целый день прыгать на одном месте, то для того, чтобы изменить течение матча, этого явно недостаточно. Нужно, помимо таких смелых решений, показывать и какую-то дебютную составляющую
- Петер, какие чувства вы испытываете после второй победы?
Петер Леко: Конечно, это приятно, я очень рад, что подготовка удалась. У меня был очень большой перевес, и я мог играть по-разному. Когда определилась пешечная структура, мне удалось удачно расположить свои фигуры, перевести слона на а4. Позиция черных была плохая, им пришлось двигать пешки на королевском фланге...
- Вопрос к обоим участникам: как собираетесь провести выходной день? Куда-нибудь поедете или будете заниматься шахматами?
П.Л.: Еще не знаю. Только что закончилась партия, надо будет подумать.
Е.Б.: Могу сказать, что шахматами тоже будем заниматься.
ГАТА КАМСКИЙ И БОРИС ГЕЛЬФАНД
- Гата, ты сегодня как- то странно расходовал время. С чем это связано?
Гата Камский: Не знаю.
- Просто задумчивость такая?
Г.К.: Я просто немножко устал.
- Борис, это ваша первая победа в матче. Расскажите о своих впечатлениях.
Борис Гельфанд: Приятно, конечно, выиграть. Сегодня партия хорошо для меня складывалась, я имел удобную позицию, может быть, с минимальным перевесом. Но решающим фактором, конечно, стало то, что Гата попал в очень сильный цейтнот, где допустил несколько ошибок.
- Возвращаясь к вопросу об усталости. Какие меры можно предпринять, как с ней бороться?
Г.К.: Все нормально, все нормально.
- Борис, в вашей практике уже случалось такое, чтобы на 8 дебютных ходов вы израсходовали практически час?
Б.Г.: В моей практике уже было столько всего, что все и не вспомнить! Хотелось сыграть точно, поэтому много думал. Меня успокаивало только то, что Гата еще больше думает. Несмотря на то, что я долго думал, по времени ситуация у меня была неплохая.