» » » Боевые шахматы
 
 

Боевые шахматы

Боевые шахматы — игра на классической шахматной доске при помощи классических шахматных фигур по правилам, несколько отличающимся от классических шахматных правил. Здесь и далее по тексту под фигурами понимаются: король, ферзь, ладья, слон, конь, а также пешка.

Игра в «Боевые шахматы» характерна тем, что к е? началу противоборствующие стороны совершенно не имеют представления о позиции соперника. Это, в известном смысле, моделирует боевую обстановку перед сражением, заставляет противников быстро ориентироваться в сложившейся ситуации на шахматной доске, исключает их начальное равенство друг перед другом, как это имеет место в обычных шахматах. Также игра исключает возможность применения дебютных заготовок из обычных шахмат из-за нестандартности в начальном расположении фигур, усиливает поиск каждым играющим оптимальных начальных расстановок, хотя, в известном смысле, начальная расстановка сама по себе может быть признана «дебютной заготовкой».



{mainlink_code_links}

Официальная история создания боевых шахмат

 

Конечно, основная идея принадлежит шахматному гению Роберту Фишеру, на его основаниях с последующем осмыслением и доработкой новой разновидности шахматной игры занялся советский педагог и "фанатичный" любитель шахматной композиции господин Геннадий Миронов.

 

Итак, в середине 80-х годов простому советскому учителю и любителю шахмат Миронову Геннадию Михайловичу пришла в голову идея о том, что игровой процесс можно как-то разнообразить, снять жесткие ограничения и рамки, накладываемые стандартными правилами. Долго над этим размышляя, он, наконец, набрел на изящную и простую идею – дать возможность игрокам расставлять фигуры на доске по своему усмотрению и, главное, в тайне от противника. Таким образом, рождается новая игра, ничуть не менее увлекательная и намного более стремительная и боевая. Однако, в то время осуществить это все не представлялось возможным и оставалось для скромного учителя чем-то вроде мечты, пока, наконец, спустя 20 лет, в век компьютерных технологий, его задумка не была осуществлена сыном, открывшим портал www.battle-chess.ru. 
Как говорилось выше, Роберт Фишер уже предлагал перемешивать фигуры на одной линии, с целью избежать предопределенности дебютов, Боевые Шахматы же предлагают перемешать вообще все, открыв для игроков новые горизонты и возможности по созданию тысяч различных комбинаций, стратегий и гипотез. Причем, в отличие от Шахмат Фишера, где фигуры расставлялись случайным образом, в "Боевых Шахматах” расстановку шахматных фигур производят сами игроки.
20 лет назад преподавателю физики Рязанского педагогического института не могло и в голову придти, что когда-нибудь его, казавшаяся на тот момент безумной, идея, обретет воплощение на просторах Интернета, однако теперь в эту игру играют уже более семи тысяч пользователей и, кто знает, может быть когда-нибудь мы станем свидетелями настоящих чемпионатов – время покажет.

Официальные правила

Перед началом игры соперники, на разобщенных половинах шахматной доски, скрытно друг от друга, произвольным образом расставляют каждый свои фигуры. Число фигур оста?тся таким же, как и в обычных шахматах. Однако каждая фигура может занимать любую клетку своей половины доски (ближайшие к игроку 4 горизонтали шахматной доски), по желанию играющего. В частности, пешка может находиться на ближайшей к игроку горизонтали, на одной вертикали могут быть размещены несколько пешек, слоны могут располагаться на полях одного цвета и т.п.

После расстановки фигур соперники сближают полудоски и начинают играть по обычным шахматным правилам за некоторыми исключениями:
При расстановке возможен вариант, когда к моменту первого хода король одного из игроков оказывается под шахом, а по жребию право хода принадлежит сопернику. В таком случае игроку, чей король оказался под шахом, присуждается поражение. Это несколько ограничивает число разыгрываемых начальных позиций, однако является достаточно редким случаем, свойственным скорее начинающим игрокам.
В случае хода пешки с ближайшей к игроку горизонтали (в нотации: с 1-й или 8-й), она может перейти только на 2-ю (7-ю) от игрока горизонталь, после чего у не? появляется право двигаться на два поля впер?д, аналогично правилам обычных шахмат. В этом случае, при соответствующем расположении пешки противника, может быть применено правило о взятии «на проходе».

Правила игры разработаны дополнены Г. М. Мироновым, на основании предложенных раннее идеи Робертом Фишером.

 

 

 
 
 
 
 
   
   
  Написал: maxsandu (16 июля 2011 08:17)
иначе - ход конем
 
Зарегистрирован: -- ICQ: {icq} Статус: Жалоба  
Добавление комментария
   
 

 




Рейтинг сайтов YandeG

 
 
Copyright © 2005 - CHESS-PORTAL.NET
Дизайн — New Studio Usability
ncu-design    Уникальный контент сайта защищен
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. Использование материалов фотографического и текстового характера разрешена с указанием источника.