Шахматный ресурс » Шахматы » Мировые шахматы » 2 партия компьютерного гамбита: Крамник против "машины"
 
 

2 партия компьютерного гамбита: Крамник против "машины"

Место: Бонн, Германия.

Увеличить картинкуЧемпион мира среди людей проиграл вторую партию компьютерной программе ?Дип Фриц?

Есть у меня приятель, сдвинутый на шахматах. Позвонил поздно ночью накануне и стал вопить: ?Нет, ну ты видел?! Крамник ?зевнул? так широко, как не зевают кандидаты в мастера спорта. Кажется, он сломался. Машина его придавила!?
Подробности 2 партии читайте ниже...

Говорят, в это время в Боннском музее изобразительных искусств, где проходит матч, в зрительном зале раздался протяжный стон.
?
Звоню заслуженному тренеру России, редактору журнала ?64? Александру РОШАЛЮ, который присутствует на матче:
?
- Александр Борисович, впору валокордин пить?
?
- Да, впечатление тяжелое. Я был в это время в зале. И ведь ничего не предвещало никаких осложнений. Крамник играл черными. Играл великолепно. Быстро уравнял позицию, даже получил преимущество - разменять ферзей, получить хорошую позицию в эндшпиле... И вдруг совершенно нелепый ход.
?
- 34-й Фе3?
?
- Ну да! Отошел бы королем и - ничья. Что потрясло. Комментировал партию великий гроссмейстер Сейрован. Так вот, судя по комментарию, и он ?зевал? этот мат. Об этом говорил и Артур Юсупов, гроссмейстер, который давно живет в Германии.
?
- Наваждение какое-то...
?
- У Крамника спросили после игры, чем он может объяснить свой нелепый промах. Он развел руками, дескать, ничего объяснить не могу.
?
- А что по этому поводу говорит оператор, который за столиком делает ходы за машину?
- Оператор Матиас Файст - типичный немец, немногословен. Но кое-что удалось из него вытянуть. Машина после каждого хода выдает систему оценок. До 33-го хода программа отдавала предпочтение сопернику с коэффициентом 0,5 - 0,6. Файст признался, что после тридцатого хода преимущество Крамника машина оценивала в 0,7.
?
- Что же это, психологический надлом, усталость?
?
- Что такое в шахматах ?зевок?? Человек устал, утомлен, не выспался, попал в цейтнот, на флажок. Ну ничего не было этого у Крамника. Ни-че-го! Он в хорошей форме. Ни разу не попал в цейтнот. А состояние внутреннее очень сложное. Опять же груз - ты в ответе за все человечество. В каких пластах человеческого сознания заложена именно такая ситуация, понять сегодня невозможно. Володя так мне и сказал: ?Такое со мной впервые в жизни?. Уверен, играя против человека, он никогда не допустил бы такой ошибки. Есть глаза напротив. Как говорится, дурное заподозрить гораздо легче.
?
- Получается, ситуация складывается далеко не в пользу человека?
- Все специалисты в один голос твердят: человек (чемпион мира, сильнейший), если он играет правильно, если белыми, - для него ничья не проблема. Черными - сложнее. Сначала надо получить спокойную позицию. Но... Крамник ее получил. Что, на мгновение расслабился? Или другие факторы играют какую-то роль. Сие неизвестно. Машина - она не знает усталости. Ей чужды эмоции. В футболе есть неписаное правило - не забиваешь ты, забивают тебе. Не всегда, как вы знаете, это на поле осуществимо. А в игре с компьютером - обязательно точно так.
- Ходят слухи, что ничейку все равно сгоняют...
?
- Есть и такое. К чему приведет поражение той или иной стороны? Выигрывает машина у человека, чемпиона мира. Кто даст деньги на дальнейшие разработки? Что будет дальше? Получается, выигрывать невыгодно. Отсюда и слухи.
- Но сначала Крамнику надо отыграться.
?
- Ситуация очень непростая. Я бы сказал - архисложная. Отыграться? Но как? Никто (ничто?) так не защищается, как компьютер. Машина играет без устали. Когда требуется, находит великие ресурсы, находит резервы. Отобьется всегда. Самое главное сейчас - психология. Есть в этом и плюсы, и минусы. Играть неожиданно, нетривиально, ?по-человечески?? Да! Но в таком режиме - эмоциональном - человек долго не продержится...
?
Увеличить картинку
?
Подробности 2-ой партии
?
ДИП ФРИЦ - ВЛАДИМИР КРАМНИК
?
1. d4 d5. 2. c4 dxc4. 3. e4 b5. 4. a4 c6. 5. Kc3 b4. 6. Ka2 Kf6. 7. e5 Kd5. 8. Cxc4 e6. 9. Kf3 a5. 10. Cg5 Фf6. 11. Kc1 Ca6. 12. Фe2 h6. 13. Ce3 Cxc4. 14. Фxc4 Kd7. 15. Kb3 Ce7. 16. Лc1 0-0. 17. 0-0 Лfc8. 18. Фe2 c5. 19. Kd2 Фc6. 20. Фh5 Фxa4. 21. Kxc5 Kxc5. 22. dXc5 Kxe3. 23. fxe3 Cxc5. 24. Фxf7+ Крh8. 25. Фf3 Лf8. 26. Фе4 Фd7. 27. Kb3 Cb6. 28. Лfd1 Фf7. 29. Лf1 Фa7. 30. Лxf8 Лxf8. 31. Kd4 a4. 32. Kxe6 Cxe3+. 33. Kрh1 Сxc1. 34. Kxf8 Фe3. Фh7x.- 1:0
 
 
 
 
 
   
 

29-11-2006

 
Добавление комментария
   
 

 




 
 
Copyright © 2005 - CHESS-PORTAL.NET
Дизайн — New Studio Usability
ncu-design    Уникальный контент сайта защищен
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. Использование материалов фотографического и текстового характера разрешена с указанием источника.