» »
 
 

Гипермодернизм шахматный

Гипермодернизм шахматныйОснователем научно обоснованной теории шахматной игры считается первый чемпион мира по шахматам Вильгельм Стейниц. В дальнейшем этой проблеме уделяли большое внимание Эммануил Ласкер и Зигберт Тарраш. Разработанная ими школа получила название позиционной, а ее основная стратегия предусматривала возможность активных атак фигур противника только при наличии позиционного превосходства игрока. При этом В. Стейнглиц настоятельно внушал начинающим шахматистам – для того чтобы удержать выигрышный потенциал партии игрок обязан постоянно атаковать.


Читать подробности
 

Глико

Глико - система рейтингования, содана Профессором Марком Гликманом, в бостонском Университете в июне 1998 года.

 

Система Глико применяется в настоящий момент на свободном интернетовском шахматном сервере (FICS), а вариации системы Глико были приспособлены для нескольких коммерческих интернетовских игровых организаций, таких как ChronX, Case's Ladder и других.

 

Вы можете соглашаться со мной или нет, но, по моему мнению, самым большим очарованием для игроков шахматных турниров или соперников в других видах спорта является измерение их игровой силы. Система ранжирования Эло, разработанная в начале 60-х Арпадом Эло, была первой шахматной системой ранжирования, которая несла в себе вероятностную основу. Позже она была принята многими шахматными федерациями и даже организациями, отвечающими за такие игры, как Scrabble, настольный теннис и т.д. Хоть система Эло и является значительным шагом вперед по отношению к более ранним системам, у нее тоже есть свои проблемы. В 1995 году, в ответ на имеющиеся там недостатки, я создал систему ранжирования Глико. Система моя получена путем рассмотрения статистической модели исходов шахматных игр, и принятия затем математических приближений, позволяющих простейшие вычисления. Система Эло является одним из специальных случаев моей системы.


Читать подробности
 

Главная диагональ

- это то же, что и большая.
Читать подробности
 

Гамбит

- начало партии, в котором одна из сторон прибегает к позиционной жертве материала, обычно пешки. Применяется с целью скорейшего развития фигур, получения атаки, перевеса в центре и т.д. Например: 1. e4 e5 2. f4 - королевский гамбит; 1. d4 d5 2. e4 - гамбит Стаунтона. Встречная жертва в гамбите приводит к контргамбиту: 1. e4 e5 2. f4 d5 - контргамбит Фалькбеера; 1. d4 d5 2. c4 e5 - контргамбит Альбиона. В современной турнирной практике гамбиты, кроме ферзевого, встречаются редко, так как против них найдены эффективные способы противодействия.

 

Подробности

Шахматы на первый взгляд игра спокойная, но в действительности она наполнена драматическими событиями со своими маленькими подвигами, когда ради победы идут на жертвы.

Риск в шахматных сражениях

В шахматах есть дебюты, во время которых сторона целенаправленно жертвует пешку или фигуру – это называется гамбит. Делается это с разными целями, например, чтобы захватить выгодные позиции в центре, для накала борьбы или получения возможности перейти в атаку.

В таком начале партии есть определённый риск.  Существует опасность неправильно рассчитать ходы, тогда, отдав фигуру в начале игры, можно не усилить, а наоборот ослабить свои позиции. Но шахматисты часто прибегают к гамбиту, ради попытки усилить атакующие возможности. «Белые» начинают первыми и у них больше возможностей использовать гамбит, отдавая, например, пешку, а иногда и две для создания острой атаки.


Читать подробности
 

Гроссмейстер

(нем. Gro meister большой мастер), высшее почетное спортивное звание по шахматам и шашкам; присваивается международными федерациями и в СССР.

А вот в Венгрии, например, присваивается только по шахматам...


Читать подробности
 




Рейтинг сайтов YandeG

 
 
Copyright © 2005-2017 CHESS-PORTAL.NET
Дизайн — New Studio Usability
ncu-design    Уникальный контент сайта защищен
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. Использование материалов фотографического и текстового характера разрешена с указанием источника.